Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Методическая копилка: \ Воспитатель Мохова Л.С. подгототовила лекцию

Воспитатель Мохова Л.С. подгототовила лекцию

« Назад

28.02.2017 07:54

   В  феврале воспитатель Мохова Любовь Сергеевна подготовила  статью на тему: " “ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ НА ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННО-  ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.      

    В настоящее время в системе дошкольного образования формируется ещё один метод познания закономерностей явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
  В основе любого знания ребёнка об окружающем мире лежит исследовательское поведение, с помощью которого ребёнок быстро и легко осваивает этот мир. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
   Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений.
   Игры - эксперименты, проводимые мной вместе с детьми, позволяют получать новые знания практическим путем, обобщать и систематизировать уже имеющиеся представления.
   Я продумываю деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов. Сравнивать их между собой.
   Китайская пословица гласит: “ Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”

  Целью моей работы было:
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Для достижения поставленной цели, я определила ряд задач:
1.Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
2. Формировать у детей представления об окружающем мире.
3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
4. Воспитывать интерес к самостоятельной поисковой деятельности.

Вся работа с детьми построена с учетом их возрастных особенностей.
На занятиях по изобразительной деятельности, занятиях природоведческого характера проводятся наблюдения с объектами живой и неживой природы. Основное содержание игр – экспериментов можно условно разделить на группы:
- материалы ( песок, дерево, бумага)
- природные явления (ветер, снег, солнце, теплота)
- мир растений и животных.
- предметный мир ( игрушки, посуда, обувь).

     Эксперименты с реальными объектами.
Это конечно самые интересные эксперименты с реальными предметами и их свойствами.

  Эксперименты с водой.
   “Определяем плавучесть предметов”
Используемые предметы: яблоко, болтик, деревянный брусок, пластмассовый конструктор.Сначала выстраиваем гипотезы по поводу того, какие предметы будут плавать, а какие тонуть, затем эти гипотезы постепенно проверяем.

   “Как вода исчезает”
Берутся разные предметы: губка, газета, полотенце, полиэтилен, кусочек дерева, кусочки разной ткани. Потом аккуратно чайной ложечкой поливаем эти предметы.

   “Вода может быть твёрдой, лёд тает, превращаясь в воду “
 Замораживаем воду в ячейках из-под  конфет. Получаются льдинки разной формы. А если добавить немного краски, то и разного цвета.
Вода принимает форму предмета, в который помещена. Когда помещаешь такую льдинку в ёмкость с водой, то видно как тонкие цветные струйки отделяются и закручиваются причудливым образом, делая кусочек льда всё меньше и меньше.

   Опыт с воздухом.
       “ Как увидеть и услышать воздух”
С помощью соломинки перемещаем предметы, выдуваем воздух в чашку  с водой, видим пузыри.              

      “Мыльные пузыри”
Живой интерес у детей вызвал опыт с мыльными пузырями.
Берём блюдце с водой, налили немного моющего средства и с помощью соломинки выдуваем мыльные пузыри.

   Эксперимент с природным материалом.
Здесь огромное поле экспериментирования.
Привычные предметы: шишки, листья, овощи и т. д., обретают новую форму и содержание.

    Эксперименты с различными материалами, в том числе с бросовым материалом.
Это бумага, ткань, кусочки фольги, коробочки, пластиковые бутылочки и многое другое.
Изучая свойства бумаги, различные методы её использования, с детьми было сделано много бумажных поделок.
Один из интересных путей развития исследовательской  деятельности детей, реализуется в  художественно – продуктивной деятельности, а именно в использовании нетрадиционной техники рисования( пальчиками, щеткой, по мокрой бумаги, воздухом через соломинку), экспериментах с различными материалами.
В процессе такой деятельности изучаются и лучше запоминаются свойства данных предметов, веществ.

Аппликация позволяет использовать природный материал, такие как вата, ткань, нитки. Что параллельно позволяет изучать их свойства, состав, возможности.
Проведение экспериментов практиковать можно и во время наблюдения на прогулке.
- рассматривание снежинок, сосулек.
- наблюдение за воздушным шаром на морозе и в группе.
- изготовление цветных льдинок.
- сравнивание сухого и мокрого песка, лепка из него поделок.

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и её стороны восприятия, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление  познания  мира, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Обобщая опыт применения мной метода экспериментирования, можно выделить следующие аспекты этой деятельности:
-детское экспериментирование свободно от обязанности. Во время любого эксперимента у ребёнка должно сохраняться ощущения внутренней свободы;
-не следует жестко регламентировать продолжительность опыта;
-в процессе детского эксперимента не придерживаться намеченного плана, так как в данном процессе ребёнок начинает мыслить самостоятельно, в группе создаётся творческая атмосфера, способствующая умственному развитию ребёнка;
-поощрять детские высказывания и рабочий диалог;
 -признать право на ошибку;
-учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В результате соблюдения всех перечисленных фактов у детей успешно происходит развитие познавательного интереса.